{+} За последние пару недель я посмотрела два очень красивых фильма. Во-первых, Воды Слонам, показывающий цирк эпохи Великой Депрессии как волшебную и чарующую сказку с очень неприятными скелетами в сундуках с костюмами. Да, я знаю, что там товарищ Кабачок, но хочу заметить, что если его не варить в белилах, не делать ему прическу в лучших традициях конкурсов стилистов и не посыпать его глиттером в промышленных масштабах, он становится не то чтобы симпатичней, но как минимум вполне себе приличным, плюс он не такой уж плохой актер. Просто он совершенно не подходит на роль безумно красивой кровососущей камбалы - потому что он не красив и не камбала. Но если Кабачок там смотрится приемлемо, то Уизерспун и Вальц просто банально прекрасны. Особенно Риз, у которой очень хорошо удалось сыграть одновременно и очень сильную, и слабую, и потерявшуюся, и точно знающую чего она хочет женщину. Все претензии, которые у меня и возникли к фильму, относятся к сюжету, но это все мелочи.
Вообще-то я совершенно серьёзно шла смотреть туда смотреть романтический треугольник завязанный на прекрасной Уизерспун в красивых декорациях...но уже на десятой минуте поняла, что слэшные гуглы и не думали куда-то деваться. Не то чтобы мне это испортило просмотр, но порой оно было странно.
{+} Во-вторых, мы посмотрели Ханну. Вот что режиссер Джо Райт умеет делать просто мастерски, так это совершенно невыносимо красивое кино. Сюжет, персонажи и прочие мелочи отходят на второй план на фоне безжалостно красивой картинки. Помнится не так давно я читала книгу по фотографии, и там специально и несколько раз отмечалось, что цветная фотография - это отнюдь не то же самое, что черно-белая фотография, только раскрашенная. Так вот мистер Райт делает самое настоящее цветное кино; цвет и свет играют у него не хуже его очень талантливого каста, особенно в зимних сценах.
Однако если визуально и аудиально - саундтрек от Chemical Brothers оказался как никогда к месту - этот фильм почти идеален, то в плане сюжета он увы слабее. После выхода из кинотеатра остается ощущение, что это было не плохо, но чего-то очень важного там не хватило - то ли мотивации злодеям, то ли логики в какой-то момент. Плюс там было несколько совершенно недопустимых, на мой взгляд, ляпов по логике. Пожалуй самым сильным ударом для моего здравого смысла стал момент, когда персонаж Эрика Баны, уже одетый в цивильный костюм, подстриженный и в общем готовый вновь слиться с западной цивилизацией, прощается с Ханной, после чего натягивает валенки и уходит прочь. Дело происходит зимой, в тридцати километрах за границей вечной мерзлоты, а он шагает в одном костюме, по сугробам, в полярную ночь, а человеческого жилья в ближайших милях этак пятидесяти нет.
Зато дополнительно доставило то, что где-то к середине фильма я осознала, что Ширша Ронен в этой роли - это почти идеальная ведьмачка Цири: очень юная, очень светлая красивая девочка с довольно своеобразной моралью смешанной с совершенно детской наивностью, безумно эффективно и безжалостно косящая ряды врагов в чем-то больше похожем на странный танец нежели на резню.